Вести.Ru,
24 ноября 2011 г.
Сотрудников ГАИ научат пунктуальности 778 просмотров
В прокуратуре продолжают настаивать на необходимости ввода временного норматива для сотрудников ГАИ. В надзорном ведомстве полагают, что такое ограничение обяжет инспекторов прибывать вовремя на место аварий. В ГИБДД брать на вооружение эту норму пока не спешат. А среди автовладельцев уже разгорелись споры – улучшит ли нововведение ситуацию на дорогах. На этот же вопрос попытался ответить корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Диков.
С точностью до секунды. Идея обязать работников ГИБДД прибывать на место аварий вовремя появилась в прокурорских кабинетах минувшей весной. И оттуда в виде предложения перекочевала в министерство внутренних дел. Генеральная прокуратура предложила разработать временной лимит. Который бы регулировал, в течение какого времени экипаж ГАИ должен прибыть на место дорожно-транспортного происшествия.
В Госавтоиснпекции идея восторга не вызвала, сообщили накануне источники. Но надзорное ведомство настаивает на своем. Слишком много жалоб и обращений от граждан, поясняет начальник отдела по надзору за исполнением законов о безопасности дорожного движения Генпрокуратуры Александр Русецкий.
«Говорить о том, что нормативы должны быть едины для всей страны, не хотелось бы в этой ситуации. Поскольку в разных городах ситуация транспортная развивается по-разному. Для Москвы может быть один норматив установлен, для Тульской области он может быть сокращен до минимума», - отмечает Русецкий.
Подобные нормативы существуют во многих странах мира. А их отсутствие ведет к безнаказанности, указывает председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин. Он поддерживает начинание прокуратуры.
«Если этих нормативов не будет, даже формально, то гражданам, которые попали в ДТП и ждали 2, 3, 4, 5 часов, ну просто совершенно невозможно будет привлечь к ответственности никого и обеспечить возмещение причиненного вреда», - говорит Похмелкин.
Ограничение не имеет никакого смысла. Особенно в мегаполисах, высказывает свою точку зрения руководитель правового департамента российского автомобильного товарищества Сергей Волгин. Нынешняя система неэффективна, и нужно ее менять, считает он. Зачастую присутствие экипажа ГАИ на месте происшествия не нужно, объясняет Волгин. А опаздывают инспекторы вовсе не потому, что не хотят приезжать, а в силу большой загруженности.
«Здесь нужно в принципе менять систему оформления ДТП. То есть вообще исключать оттуда правоохранительные органы, на мой взгляд. Уже постфактум страховые компании будут разбираться, кто прав, кто виноват. И потом есть достаточный срок, если мы хотим привлекать виновных к административной ответственности, то можно придумать систему, когда страховая компания будет сообщать, соответственно будет приниматься решение об административной ответственности», - отмечает Волгин.
Минимизировать присутствие полиции при авариях вполне возможно. Так рассуждает руководитель Центра стратегических исследований Росгосстраха Алексей Зубец. И не только за счет закона, который повысит сумму ущерба для возможности участникам ДТП, договорится полюбовно. На смену сотрудникам ГАИ, по его мнению, должна прийти автоматика: камеры, видеорегистраторы и GPS.
«Такие вещи сильно помогут сэкономить силы и для ГАИ, и для водителей. И тогда можно будет в большей степени пользоваться оформлением страховых случаев без участия ГИБДД. То есть, видеорегистраторы – это будет большое подспорье для всех: и для водителей, и для ГИБДД», - уверен Зубец.
Попытки на законодательном уровне урегулировать дорожную ситуацию ведутся. Генеральная прокуратура направила еще одно предложение, на этот раз в Минфин. Прокуроры попросили установить минимальный предел ущерба, при котором сотрудники ГАИ не будут выезжать на место аварии вовсе.
Такая практика давно существует в Европе, прикосновение бамперами там и за аварию не считается. Но в России привыкли считать каждую копейку, рассуждают в страховых компаниях. Да еще и мошенничеств опасаются. Поэтому инспекторов ГАИ в аналогичной ситуации будут дожидаться, пока это предусмотрено законом. Даже если ожидание продлится несколько часов.
ДИКОВ Сергей
Вся пресса за 24 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
18 октября 2024 г.
|
|
РИА Кабардино-Балкария, 18 октября 2024 г.
Аграрии Кабардино-Балкарии пользуются агрострахованием с государственной поддержкой
|
|
Тренд, Баку, 18 октября 2024 г.
ЦБ Азербайджана поддерживает развитие страхования ВИЭ и климатических рисков - председатель
|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 18 октября 2024 г.
Как приобрести самый недорогой полис ОСАГО: ТОП-4 главных фактора
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Подозреваемых в автоподставах задержали в Новосибирской области
|
|
Аргументы и факты, 18 октября 2024 г.
Решить до 1 ноября. Эксперты рассказали, как сменить страховую компанию
|
|
Финмаркет, 18 октября 2024 г.
«Группа Ренессанс страхование» снизила чистую прибыль по ОСБУ в январе-сентябре почти в 2 раза
|
|
ГТРК Новосибирск, 18 октября 2024 г.
Семеро новосибирцев обманули страховщиков на два миллиона рублей подставными ДТП
|
|
Neva.today, Санкт-Петербург, 18 октября 2024 г.
«Пассажиравтотранс» купит ОСАГО для автобусов у московского страховщика
|
|
RATA-news, 18 октября 2024 г.
Страховщики призвали пересмотреть механизм фингарантий туроператоров по выезду
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
Автостраховщики выявляют до тысячи договоров ОСАГО в месяц с заниженными премиями
|
|
Ведомости, 18 октября 2024 г.
Альфа-банк развивает пенсионный фонд совместно с «Альфастрахование-жизнью»
|
|
ГТРК Воронеж, 18 октября 2024 г.
Около 342 тыс. экспертиз провели сотрудники ТФОМС Воронежской области и СМО в 2024 году
|
|
Регионы России, 18 октября 2024 г.
Банк России не планирует менять базовые тарифы ОСАГО в 2025 году
|
|
Интерфакс, 18 октября 2024 г.
ЦБ поддержал идею разработки краткосрочных полисов ОСГОП для такси
|
17 октября 2024 г.
|
|
ТАСС, 17 октября 2024 г.
Дума увеличит срок перехода новых регионов на систему ОМС до 2026 года
|
|
Белфинанс, Белгород, ИА, 17 октября 2024 г.
В России появилась единая информационная система по страхованию
|
|
Portnews, 17 октября 2024 г.
Индия ужесточит проверку подлинности и действительности страхового покрытия P&I судов, заходящих в ее порты
|
 Остальные материалы за 17 октября 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|